Волшебный Амстердам » Selfway — самостоятельные путешествия по всему миру.

Когда мы приехали в Амстердам из Брюсселя, было уже 23:30. Автобус прибыл на автостанцию возле железнодорожного вокзала Amstel в юго-восточной части города. До отеля Рамада, который расположен рядом с Рембрандтпарком нужно было ехать на метро с одной пересадкой. В Амстердаме билеты на метро и прочий городской транспорт действуют по времени. Билет на 1 час стоит 2,7€.

Сделав пересадку с 54й линии на 50ю на станции Van der Madeweg, уже минут через 25 мы вышли на станции Postjesweg, от которой до Рамады чуть меньше километра ходьбы. Приятная осенняя прохлада, исходящая от зеленого парка, легкий туман, и редкие велосипедисты, едущие по дорожкам вдоль симпатичных улиц — вот первые впечатления от Амстердама. Тем не менее, не смотря на удовольствие от ночной прогулки, очень хотелось спать, учитывая, что в последний раз эту роскошь мы познали ещё два дня назад в Кракове.

Утром мы выселились из Рамады, так как на вторую Амстердамскую ночь мы забронировали каюту на лодке Vita Nova, чтобы на следующий день было близко идти до Центрального вокзала, с которого нам предстояло в 7 утра выезжать в Дюссельдорф. Как выяснится позже, это было не единственным преимуществом ночлега на лодке…

От Рамады мы пешком пошли в исторический центр, до которого было около 3-х км. По пути зашли в супермаркет Albert Heijn — это сеть отличных дискаунтеров с очень низкими, как для Европы, ценами. Пиво по 0,5€, маленькая кола по 0,25€, и многое другое по ценам, от которых по коже шли мурашки в хорошем смысле. А ещё там дают вот такие пакеты с забавным хомяком.

По Амстердаму мы ходили много. Нет смысла говорить обо всех его достопримечательностях. В Амстердаме всё настолько красиво, что достопримечательности даже не выделяются на общем фоне. Практически каждый дом интересен своей архитектурой, и имеет какие-то отличительные черты.

Ну и конечно же замечательно смотрятся Амстердамские каналы, дополняя общую картину.

О количестве велосипедов в городе известно давно. Мы в этом убедились воочию и не раз, когда на нас чудом не наезжали голландские бабушки с корзинками еды на переднем колесе велосипеда.

На площади Дам выступали какие-то ряженые.

Уже ближе к вечеру мы пришли к нашей лодке Vita Nova, которая стоит в Амстердамской бухте, недалеко от научного центра Немо. Каюты в ней очень маленькие, но если кроме ночлега вам больше ничего не нужно — то вполне подходит. Хозяйка, пожилая голландка, дала нам карту города с достопримечательностями, которая была уже почти не нужна, так как мы, в принципе, посмотрели всё, что хотели. Ещё на лодке продается пиво, которое можно в любой момент достать из холодильника, положив в копилку, стоящую рядом, монетку в 1 евро. Большую часть времени за этим никто не смотрит, что подчеркивает доверие хозяев к своим жильцам.

Самое интересное в Амстердаме начинается, конечно же, ночью. Вот и мы решили, что коль у нас есть один день в Амстердаме, то надо успеть попробовать всё, чем он богат. Ну, почти всё. Сперва мы отправились в ближайший кофешоп, чтобы покурить травки. К тому моменту на улице как раз стемнело, и после употребления каннабиса мы пошли в квартал красных фонарей. Не с целью воспользоваться услугами «жриц любви», а просто посмотреть на это место своими глазами. Надо сказать, что простых туристов там значительно больше, чем реальных клиентов. Девушки, конечно, заманивают потенциальных посетителей как могут, даже как-то дико смотрится, как они шкребутся по стеклам кольцами на руках, напоминая хомячка в банке, который пытается из неё выбраться. Девушки в витринах представлены всех возрастов и расцветок, но действительно симпатичных среди них не так уж много. К сожалению фотографировать в квартале красных фонарей не разрешается. Поэтому можете поверить на слово, или поехать, и проверить самим.Выкуренный косяк практически никак не подействовал, и мы решили зайти в известный кофешоп The Buldog, чтобы отведать знаменитый Амстердамский Space Cake. Не с целью получить астральный опыт, так как сожержание марихуаны в нем совсем мало, а просто из интереса попробовать этот кулинарный шедевр, очень вкусный, между прочим. На входе нас встретил серьёзный секьюрити, и попросил паспорта, наверное, сомневаясь в нашем возрасте, после чего на хорошем русском сказал «Добро пожаловать!».

Ещё одно вещество, которое было любопытно попробовать — галюциногенный гриб Psilocybe tampanensis, который продается в кофешопах под брендом Magic Truffles. Искать долго не пришлось. На рекламной картинке Magic Truffles предлагались в 4х вариациях: Mild, Strong, Mind Blowing и Outer Space — по степени воздействия. Мы остановились на втором варианте — Strong. Возможно, учитывая то, что уже была выкурена травка и съеден кекс, стоило выбрать менее сильную разновидность, но поняли это мы не сразу.

Разумным решением было употребить гриб рядом с местом ночлега. Действие его начинается практически сразу. Первым делом пропадает чувствительность в конечностях, ушах, губах, языке. Дальше, как фильме «Без чувств» — при воздействии на определенный орган чувств, он начинает работать как-то «не так». Если слушать музыку, то она с неопределенной периодичностью то замедляется, то ускоряется. Закрывая глаза, рисуются абстрактные красочные картины странных форм, плавно переходящие из одной в другую. Части тела начинают отниматься, если принять неправильную позу. В общем, всё довольно весело и необычно.

Вот только обещанное время воздействия — 4 часа давно истекло, когда прозвонил будильник, и нужно было собираться на вокзал, чтобы ехать в Германию, а остаточные ощущения ещё присутствовали. Невероятная слабость и головокружение поставили под сомнение столь ранний отъезд из Амстердама. Вот тут-то очень кстати оказалось то, что мы ночевали на лодке. Выйдя ранним утром на причал, где дул холодный ветер, немного удалось прийти в себя.

Мы кое-как собрались, и в 6 часов вышли в направлении вокзала. Расстояние в 1 км мы преодолевали, наверное, минут 40. Нас обходили даже бабушки с чемоданами, как-будто на болидах Формулы-1. Но главное, что в 7 часов мы сидели в поезде, который отправлялся в Дюссельдорф. И хотя вялость и плохое самочувствие не покидало ещё долго, самое важное, что план маршрута не был нарушен. Впереди нас ждала Германия…