Проездом в Эйлате » Selfway — самостоятельные путешествия по всему миру.

Закончив осмотр Петры, мы вывыселились из отеля, и, в оговоренное время, встретились с таксистом, который должен был забрать нас и отвезти к КПП Арава.

Почти всю обратную дорогу мы проспали в машине, а горячее солнце тем временем обожгло открытые участки тела даже через тонированные стекла автомобиля(!). По пути мы попросили нашего водителя заехать в Акабу, чтобы посмотреть панораму города и гигансткий флаг. Проехав по городу ничего особо интересного не увидели, а некоторые районы выглядели откровенно бедно, что несколько изменили наше представление об Иордании, как о богатой и благополучной стране.

На выходе с территории Иордании мы заплатили пошлину в 10 JD с человека, после чего прошли Израильский кордон безопасности с металлодетектором, получили очередной штамп в паспорт и двинулись в сторону Эйлата. Как и по пути в Петру, обратно от КПП мы также шли пешком, но этот путь был несколько сложнее, чем путь туда. Солнце жарило так, что нам пришлось одеть легкие курточки, чтобы окончательно не спалить всё тело. В результате — у меня обгорели уши, единственный незащищённый участок тела. По пути старались останавливаться под каждым деревцем, где есть хоть какая-то тень, чтобы передохнуть и попить воды. Да и километры, пройденные в Петре также давали о себе знать.

Так или иначе, через полтора часа после старта нашего марш-броска от границы мы уже были у отеля, точнее аппартаментов, которые мы сняли в Эйлате на сутки. Администратор увидев нас сразу спросила: вы из Петры? По вам заметно. Тем не менее, приведя себя в порядок и передохнув, мы сподобились ещё и на вечернюю прогулку по Эйлату. Сначала мы зашли в большой супермаркет, который находился в паре кварталов от наших апартаментов, а после ужина отправились на главную пешеходную улицу Эйлата — Derech Pa’amei HaShalom.

Увиденное напомнило Крым несколько лет назад: множество неприглядных кафе, уличная торговля и аттракционы, да и повсюду звучала русская речь. Единственное отличие — ряд фешенебельных отелей мировых сетей позади. Побродив немного по набережной мы вернулись в свои аппартаменты, чтобы выспаться и утром следующего дня сходить на пляж.

На второй день наш автобус выезжал в Тель-Авив в 12:30, билеты были куплены ещё в Иерусалиме. Утром нужно было принять решение — ехать на коралловый пляж, или идти на городской. Выбор был сделан в пользу ближайшего гордского пляжа, так как свободного времени было мало, и хотелось дольше поплавать. Окажись мы в подобной ситуации снова — проснулись бы пораньше и поехали на коралловый пляж, но в тот момент решили иначе. Нельзя сказать, что на городском пляже было плохо, но уж больно всё напоминало Черноморские курорты. Порадовали зрелищем самолёты, садившиеся в аэропорту Эйлата, которые пролетали метрах в 50-ти от пляжа. С пляжа хорошо виден Флаг Акабы. Также вдалеке виднелись нефтяные вышки, вероятно находящиеся уже на территории Саудовской Аравии, до которой по морю километров 25.

Примечательно, что в Эйлате нет ни одного светофора, а все перекрестки — с круговым движением. В центре города встречается множество фигурок разноцветных рыб, в основном возле IMAX кинотеатра. Порадует туристов и обилие супермаркетов в городе, и присутствие в них алкогольных напитков. Цены на продукты, как для курортного города очень даже умеренные.

Автостанция Эйлата находится недалеко от аэропорта, а от пляжа до неё идти минут 10. При посадке выяснился неприятный казус: наши билеты оказались не из Эйлата в Тель-Авив, а в обратном направлении. Кассир, который продал нам в Иерусалиме билеты на автобус, не говорил на английском, поэтому мы написали ему на листке бумаги на какой автобус и какое время мы хотим взять билеты. Прочитал, написанное нами, он привычным для израильтян способом — справа налево, соответственно и билеты продал нам на рейс Тель-Авив — Эйлат, а не Эйлат — Тель-Авив. И надо же быть такому совпадению, что есть два автобуса в противоположном направлении, которые отправляются в 12:30. Тем не менее водитель понял ситуацию и позволил нам ехать по этим билетам. Вот только часть пути пришлось ехать стоя, так как автобус был заполнен пассажирами, и на наши места билеты тоже были куплены.

С горем пополам добравшись до Тель-Авива мы отправились в старый город Яффы, но эта часть путешествия по Израилю описана в отдельном отчете.