Краков и долгая дорога в Брюссель » Selfway — самостоятельные путешествия по всему миру.

В Польшу мы прилетели рейсом Киев — Катовице компании Wizz Air. На данный момент это чуть-ли не единственный лоу-кост, который предлагает широкий выбор направлений из Украины. По прибытии в аэропорт Катовице мы сразу отправились на автобусную стоянку, чтобы найти микроавтобус компании Matuszek, которая занимается трансферами из аэропортов Катовице и Кракова. Купить билеты можно онлайн, хотя и по прибытии это сделать не проблема.

Дорога до Кракова заняла чуть более часа. С первой минуты нашего пребывания в Польше присутствовал дождь. В Краков автобусы Matuszek приезжают на центральный автовокзал, который находится напротив железнодорожного. Наш отель, хотя отелем это было назвать сложно, находился километрах в 3х от вокзала, и не смотря на мрачную погоду мы решили пройтись пешком, чтобы посмотреть город. Отель Barka Basia — это лодка, стоящая на Висле, а номера представляют собой маленькие каюты. На лодке было очень холодно, а потому нужно было взять чего-нибудь согревающего.

Благо с этим в Польше полный порядок. Выбор ликеро-водочных изделий очень порадовал: разнообразные настойки, ликеры, не говоря уже о водке и других всемирноизвестных напитках. Рядом с вокзалом есть большой торговый центр Галерея, в котором находится гипермаркет Carrefour, куда мы и направились за продуктами и спиртным. Цены также радовали глаз. На большую часть продуктов они были даже ниже украинских, чего уж говорить о российских. Так незаметно и прошёл день, толком ничего не посмотрев в Кракове мы отложили это на второй день, с надеждой на лучшую погоду. О том, чтобы поехать в Величку или Освенцим речи уже не было.

Что обратило на себя внимание в Кракове — это транспортная сеть. Главный городской транспорт это трамваи. На всех остановках установлены счетчики, которые показывают сколько времени остается до прибытия того или иного маршрута трамвая. Очень удобно. Вот карта трамвайных маршрутов Кракова:

На следующий день мы проснулись пораньше, чтобы успеть посмотреть основные достопримечательности города. Погода не особо отличалась от предыдущего дня, но выбора уже не было. Первым делом мы направились в Вавель — величественный замок на холме на берегу Вислы.

Ниже замка, на набережной, установлена статуя дракона, который извергает пламя с определенной периодичностью.

После Вавеля мы пошли в Старый город. Он оказался очень похожим на Львов. Ну или Львов похож на Краков. Кому как больше нравится. Даже центральные площади в обоих городах называется одинаково — Рынок. От старых городских стен почти ничего не осталось, а Старый город окружен зелеными аллеями, которые находятся на месте засыпанного рва.

На Площади Рынок находится Мариацкий костел — один из символов города. Это очень высокое и красивое сооружение из красного кирпича. Кроме того на площади находятся крытый рынок (Сукенница), ратуша, памятник Адаму Мицкевичу, Hard Rock Cafe и ещё много интересного.

Далее мы направились к Барбакану — одному из уцелевших укреплений города. Когда то он служил одним из входов в город. Сейчас — памятник архитектуры. Остался возле Барбакана и оборонительный ров.

Неподалеку от Барбакана мы увидели любопытный памятник Победы в Грюнвальдской битве.

На этом прогулка по Кракову подошла к концу, и нужно было ехать на автобусный вокзал, чтобы в 15:30 отправиться в Будапешт, откуда мы должны были вылетать в Брюссель. Такой вариант перемещения в Брюссель мы выбрали как оптимальный, учитывая хорошую цену (около 15 евро), а также раннее время вылета — 06:00. Таким образом мы имели полный день в Брюсселе и ночную прогулку по Будапешту. Единственный минус — это долгое ожидание в аэропорту и почти бессонная ночь.Ожидание автобуса затянулось. Спустя пол часа после планового времени отправления пришла СМС от перевозчика о том, что случилась поломка и автобус будет позже. В общей сложности пришлось прождать около полутора часов на вокзале, пока наконец-то приехал автобус. Соответственно и в Будапеште мы оказались вместо 21:30 аж в 11 ночи. По пути проезжали множество польских городков и сёл, которые все как на подбор были очень аккуратными и ухоженными. Все дома выглядели новыми, большими, с красивыми дворами. Похоже польские фермеры живут лучше, чем городские жители. Чего не скажешь о Словакии. Только въехав в эту страну, появилось ощущение, что мы дома. Всё та же ветхость вокруг, да и дороги заметно похуже польских. В Венгрию мы въехали уже ночью, и кроме страшных вывесок на венгерском языке ничего не увидели.Зато увидели в Будапеште. Поход от автовокзала (если это можно назвать автовокзалом, ведь автобус высадил нас где-то под эстакадой) до центра занял около часа. Окраины Будапешта совсем не те места, где хотелось бы находиться в это время. Да и надписи на венгерском выглядели так, будто это заклинания для призывания дьявола. Местные «ночные бабочки» выглядели под стать своему языку. По улицам бродило много пьяной молодежи. Можно было подумать, что какой-то праздник.

Дойдя до Дуная мы наконец-то увидели нечто красивое в этом городе. Замок Буда величественно светился на противоположном берегу. Дополняли картину мосты и кораблики, пришвартованные у берега.

Однако очень скоро подсветку отключили, и мы, ещё немного погуляв по ночной набережной, отправились на вокзал, с которого можно было доехать до аэропорта. Однако, он был закрыт, а расписание поездов не активно. Выбор был ехать в аэропорт на автобусах с пересадкой, или на такси. Немного посомневавшись, мы решили не рисковать заехать куда-то не туда посреди ночи, и стали искать такси. Узнав у таксиста примерную цену (7000 форинтов — примерно 35 долларов), мы согласились. Тем временем, подъезжая к аэропорту счетчик насчитал уже 14 тысяч, но больше 10 мы давать отказались, так как это уже смахивало на надувательство. На том и сошлись.

Просидев ещё несколько часов в аэропорту, в 6:00, как и планировалось, мы вылетели в Брюссель ультра лоу-костом Ryanair.

Рейтинг: down-7088212 +3 up-2849670